Интервью Роджера Желязны
(мой скромный перевод заранее прошу прощения за качество)


Последняя десятая книга "Амберских Хроник" Роджера Желязны, Принц Хаоса.
Он когда нибудь думал, что ему придется создать такую боьшую серию?
«Я первоначально считал что, возможно создать девять книг. Моя самая первая идея была создать по книге на каждого принца. Это было своего рода как у Lawrence Durrell «Александрийский Квартет» идея, которую Я хотел взять за основу. Но я ее довольно скоро отбросил.
Я занимался Корвином. Единственная оставшаяся ранняя идея была аварией автомобиля, которая описывалась в каждой книге, обнаруживая по маленькому кусочку новую информацию об этом, или изменяя интерпретацию действительно случившегося. Это было просто небольшим hommage в этой идеи.
   Амберская серия - комментарии, разъяснение природы действительности и восприятие этого читателями.
Когда я начал первую книгу, то хотел написать ее наподобие 'Квартет Александрии', Дурела Лоуренса. Мне нравилось, что данная серия только из-за пути он вновь сообщил тому же рассказу от другого символьные точки зрения. Это было большим общим комментарием того, что Вы не можете узнать все. Он мог как легко написал пятую или шестую книгу и содержание изменялось. Это проиграло Теневому Миру где в соседних тенях вещи отличаются друг от друга совсем чуть чуть и в конечном счете Вы постепенно удалялись от исходного пункта достаточно далеко. Это было фоном Амберской серии.
Я считал, что после пяти книг я не буду продолжать серию.  Я просто потратил все мысли которые были в моей голове нат ему Амбера.
В итоге я решился продолжить серию, для этого пришлось выбрать другую точку зрения. И я первоначально не планировал написать еще пять книг. Я сначал предполагал напись три книги. Одно из различий между этой серией и предыдущей в том, что должен был писать книгу из серии потом писал другие книги и рассказы, затем придите кайло и запись другое объем. Когда я писал вторую серию про Амбер, я тоже отвлекался на другие вещи, но они были небольшие. Я писал одну книгу второй серии Амберских рассказов за другой, чего не было в ранней серии. Для того, чтобы наслаждаться ими (в процессе написания), теперь я счастлив, что освободился и могу переключиться на другие вещи. Теперь я могу взять отпуск.
 "Через некоторое время, если стал нечто шутки, что Я имел они cliffhangers, поэтому Я начал вводить их преднамеренно, просто сделать это прогон кляп. There Нечто близко к wrap в конце десятый одно. Я довел серию до той точки где читатель может сказать ОТЛИЧНО! Я буду спокоен остановившись здесь на некоторое время. Но я мог бы продолжать писать дальше, у меня есть вещи котрые я хотел бы донести до читателя.
Есть сходство, в некотором отношении, между Амберскими книгами и книгой названную мной Дорожные знаки (Roadmarks), где я поиграл больше со временем чем с пространством. У меня появилась идея для этой книги, когда я ехал на автомобиле.
Я ехал по шоссе L-25, которое является хорошим современным шоссе в Нью Мексико, из прихоти, я сворачивал на случайные съезды чего прежде никогда не делал.  Я ездил по дороге и сворачивая на тот или иной съезд вскоре обнаруживал место которого, не было на карте. Это были обычные небольшие поселения.  Там были и телефоны, и лошади толкающие повозки, и это смотрелось естественно, как если бы я находился в 19 столетии. И я начал размышлять о съездах, которые продолжая дорогу изменяют ее. И я сказал, «Давай, это было бы хорошей идеей, рассматривать время, как автомагистраль со съездами». Я возвратился домой и начал писать Roadmarks в этот тот же полдень.

Что понятие неожиданного оборота беря Вы в другой тип действительности чем Вы были в праве before Вы сделали это, и ведя к нечто неожиданный, - аналогичная вещь в тени проходит или тень поездки, что Я имел в Хрониках Амбера.

Первоначальная идея Хроник амбера нашла меня в странной части странного города, где неожиданные повороты переносят меня в неожиданные места, и затем я начал думать о смещениях действительности. Только после этого я думал с точки зрения пространства - другое выравнивание знакомых характеристик, пока Вы не имеете нечто очень странное - имея дело с шоссе, Я начал думать о времени как если бы я сдвигался назад вдоль шоссе.
Подумайте два родственных рассказа, даже если рассказы не имеют чего то конкретно общего."
После этот самый последний расширенный boul с Янтарь, он возвратил сотрудничество, работающее с Robert Sheckley. "У нас один и тот же агент, Кирби МакКоли (Kirby McCauley), и Кирби предложил нам написать что нибудь вместе, это могло бы быть интересно.
У меня уже было несколько идей, которыми я поделился с Шекли, и мы выбирали одну для будущей книги, "Принеси мне голову прекрасного принца". Это было одно время, когда мы работали над этим напрямую.
Сначала мы работали над этим в общих чертах. Это - средневековая фантазия, отчасти комическая. Рай и Ад устраивают конкурс, каждую тысячу лет, в окончании тысячелетия. Сторона, которая выигрывает дан управляет судьбами человечества следующую тысячу лет. Наш рассказ содержит описание входа Ада в конкурс: Голова принца рассказ, который сделан в отчасти необычном способе. Я делаю это чтобы не испортить график."
Довольно скоро это делает возможным другую совместную работу с Шекли. Рабочее название для этого проекта - Тень Фауста (Коль скоро Фаустом тебе не быть. Я как раз сейчас работаю на этой вещью, я все еще бьюсь вокруг пары идей. Одновременно или на параллельных курсах, со следующей книгой Шекли «Рывок». А затем будет работать над Тенью Фауста. Сейчас мне трудно предположить что же в итоге получится.

- Более 20 лет Желязны участвует в совместных роектах, начиная с совместной книги с Филипом К. Диком (Philip K. Dick).
- Фил сделал много записей за три года, и мы начали работу над книгой, Бог Гнева (Deus Irae). У него была общая схема, и он написал сначала 50 страниц и остановился на этом. Наконец, это достигло точки, когда редакция журнала ДаблДей (Doubleday) поинтересовались не будет ли он возражать если они приведут кого-нибудь еще, чтобы работать над этой книгой. Они показали это Тэду Уайту (Ted White), и он работая над книгой несколько месяцев и решил что он не может работать с этим материалом, но рукопись он еще не успел отдать. Я случайно был в городе, и обедал у Тэда. Он показал рукопись мне, и мне это очень понравилось. И тогда Тэд позвонил Филу и в редакцию Doubleday. Получилось что я в то время работал для Doubleday.
Это было в 68. Через несколько месяцев, я появился для Baycon, и, что было сначала я встретил Фила. Мы решили, что я должен продолжить эту вещь от того места на, котором он остановился. Я изменил мой стиль - и сделал, чтобы это не казалось слишком дискретным, поэтому я стремился к сходству с стилем Фила но не совсем. Я послал ему кусок, и эму это понравилось, и сказал, что сможет писать с этой точки на которой я остановился, и он написал следующий раздел. Мы продолжили в том же духе, пока не закончили книгу. Это продолжалось в течение нескольких лет. Не было никакой спешки, пока Doubleday наконец, не обратил внимание на этот старый выдающийся контракт. Позвонили Филу и сказали, -«Эй, когда - Вы закончите, чтобы дать нам книгу?». Филу были нужны деньги, и предупрежденные мы решили закруглиться. Я завершил книгу в приблизительно за три дня. А Фил внес несколько изменений. Последние четыре страницы были его, как своего рода сворачивание темы. Затем мы послали законченную вещь в Doubleday. Эту книгу мы частично исправляли.
«Я все еще не делаю, больших исправлений. Я делаю много композиций в голове, и, когда я делаю это на бумаге, предложения - появляются в книге в том порядке, который я задаю. Я написал «Двери в песке» и «Джек из тени» без черновика, никаких исправлений.»
Он также сотрудничал с Фредом Саберхагеном (Fred Saberhagen).
«Сначала книга, которую мы сделали вместе, Витки (Coils), была моей идеей. Я сделал общую схему рассказа, и затем Фред взял мою схему и разработал над этим, написав большую главу главной поломки. Он замечательно сделал схемы. Он может создать схему, которая работает в течение 60 или 70 страниц -, которую я не сделаю.
Мой собственный материал, я стремлюсь делать большинство моих проектов в моей голове и просто записываю несколько примечаний. Фред - гораздо более аккуратный. Но я люблю работать со схемой подобной этой. Более поздняя книга, Черный Трон (The Black Throne), была его идеей. Fred's большой вентилятор Poe - дает партию в его каждом годе дня рождения. Для Черного трона, сначала он задействовал меня, чтобы прочитать все Poe и критический биография и так далее, поэтому я очень хорошо вникал в материал.
"Сотрудничества - освежение. Я много узнаю. Я люблю смотреть как работают другие авторы. Эта первая книга с Фредом. Я действительно удивлялся, что его метод записи книги был чем был. Я мног узнал о его проектировании. Даже если я не делаю это на бумаге, я могу делать это в моей голове, используя некоторые его способы. Работая с Филипом, я получил кое какую практику в умении усваивать другой стиль человека.  Здорово смотреть на что то от другого автора с его точки зрения. Это - изучение опыт. Я также изучил «Рывок» Шекли. Сейчас и потом здорово остановиться и просто просматривать что вы написали и путь, который вы написали это и своего рода переоценили это, и видите если вы имеете войдяшее в плохие привычки или есть нечто в чем вы хотели бы стать лучше. Один путь вновь проверить вашу собственную работу если с ней должен работать кто-нибудь другой. Это - изучение опыта. Я не хочу проникнуть в правила.»